Начать материал хочу словами из песни Александра Васильева (он же Сплин):

Мы не знали друг друга до этого лета,

Мы болтались по свету, земле и воде

И совершенно случайно мы взяли билеты

На соседнее кресло на большой высоте.

Меня зовут Александр Полойко и Норвегия моя 23 страна, не считая транзитных стран. Я довольно опытный путешественник. Один из авторов туристического проекта adn.by. Увлекаюсь написанием туристических заметок. И в этой статье хотел бы немного затронуть тему групповых путешествий с незнакомыми попутчиками, а также рассказать про то, как это получилось у нашей группы проехать по одной из самых красивых стран.

Сразу скажу, что я человек общительный и путешествовать в одиночку точно не для меня. Еще со времен своего первого учебного заведения (привет Авиационной Академии, Минск) я был всегда генератор новых поездок. И даже в далеком 2003 был одним из первых курсантов своей «альмаматр», который поехал по диковинной в те времена программе «Работа и путешествие в США». Затем были уже более серьезные поездки и программы, годы жизни и работы в Англии, Литве, а также многочисленные поездки, сотни тысяч км за рулем, в том числе и с туристическими целями. Вначале я начинал ездить один, затем с девушкой, друзьями, родственниками, а потом в один момент родилась идея поехать с незнакомыми людьми. И, поверьте, это «развлечение» еще то и результат непредсказуемый.

Путешествие с незнакомцами - это своеобразный экстрим. Чтобы группа состоялась нужно несколько важных составляющих:

1) Страна, в данном случае Норвегия, а также маршрут, его основные метки должны быть всем безумно интересны! Если хотите - являться мечтой. Это то, что объединяет всех в группу, что является связующей функцией. И вам она должна нравиться. А по-хорошему — вас должен восхищать, волновать и радовать предстоящий путь, вы с нетерпением должны ждать дату поездки и первой встречи с ребятами. Наверняка у вас будет группа в вайбере для обсуждения организационных моментов и прочего, но встреча вживую не сравнится с виртуальным общением.

2) Вы хотите сделать это вместе. Это такое коллективное чувство. Вам не жалко разделить радость с другими, и вы знаете, что в одиночку сделать это будет непросто или не интересно. Это приключение, это опыт, которые вы хотите испытать вместе с другими. Поэтому вы выбираете групповую поездку. Если вначале многие объясняют свое желание группового тура банальными вещами, например экономией (так как вместе дешевле снимать жилье, транспорт), то когда поездка будет близиться к завершению и каждого из группы вы захотите поцеловать или обнять, вы осознаете, как много вам дали эти дни безумно интересного трипа и как дороги теперь все ребята, с которыми вы были. Не исключен вариант и самых сильных эмоций и чувств.

3) Вы должны быть легки на подъем. Если есть определенное предложение, то вы не должны неделями обдумывать, да и лоукосты вам не позволят это сделать. Обожаю людей, которые способны принять решение за минуты и сказать: « я лечу!».

В частности наша группа состояла из ребят от 25 до 38 лет. Люди разных профессий, интересов, взглядов, пристрастий и даже вредных привычек. Но в трипе вы группа, одна семья. И то, насколько каждый готов принимать остальных, зависит общий успех и комфорт поездки.

КОГДА НЕ НАДО ЕХАТЬ ГРУППОЙ

Это не рецепт, а наблюдения. Прочтите, если вы узнаете себя, не расстраивайтесь. Просто подумайте, как вы можете использовать эту информацию для своего блага.

1. Негативщики.

Групповое путешествие — вполне конкретная и понятная вещь со своими плюсами, минусами, достоинствами и недостатками. Есть те, кто не готов идти на компромиссы, решать возникающие сложности, кто будет во всех организационных моментах создавать преграды, кто не готов учитывать интересы других, кто с радостью вступает в споры, конфликты, кто не желает создавать позитивную атмосферу в команде, пытается отвлечь группу на абсолютно бесполезные темы.

2. Вы хотите только сэкономить.

Меня такие люди печалят больше всего. Они видят в групповой поездке единственный реальный плюс — это экономию. Остальные бонусы для них не так уж и ценны. Пожалуйста, не езжайте в групповое путешествие, если экономия — для вас главный смысл участия, вы испортите впечатления остальным.

3. Эго и личное пространство.

Эгоцентричность и неумение подстраиваться под обстоятельства, неумение быть гибким. В разной степени мы все этим страдаем. Но групповое путешествие это как раз и лечит. Также, тяжело придется тем, кто не готов долгое время находиться с группой в различных местах проживания, не может послушать милый храп прихворавшего соседа. Тем, кому дискомфортно будет долго ехать в микроавтобусе, который на место трипа становится вашим «домом на колесах». Очень важными моментами является адекватность водителя и его взаимопонимание с группой, согласование маршрута, необходимые остановки. Даже плейлист песен, который по возможности должен содержать музыку, которая не напрягает, а наоборот создает всем хорошее настроение.

Ну что, полетели в Норвегию?! В самое сердце, Берген и Фло

Норвегию условно можно разделить на несколько привлекательных регионов:

-Осло, юг Норвегии;

-Берген и Ставангер (рядом знаменитые Флом и Одда);

- Олесунн;

В самом городе одна из самых красивых смотровых площадок в мире на горе Аксла. А поблизости, пожалуй, фьорд №1- Гейрангер (именно про него фильм «Волна», 2015) и знаменитая Атлантик Роад.

-Лофонтенские острова (они в невероятном тренде);

-северная Норвегия (столица полярного сияния Тромсе и др.).

Какое время года выбрать для поездки?

Безусловно с мая до конца сентября, так как в другое время года вы не уже не получите таких ярких красок природы.

Сложные маршруты захватывают сразу несколько регионов. Но тогда на них должно уходить от недели и более, либо все делать галопом. Скорость передвижения по Норвегии ограничена природными особенностями и часто даже установлен необычный знак, что туристам скорость передвижения в Норвегии надо умножать на 1,5.

В моем Топе регионов было только два варианта: Берген (+Флом) и Олесунн (естественно с Атлантик Роад). Для своей поездки наша группа выбрала длительность 4-х дней (3 ночи). Мы долгое время хотели объединить эти два региона, но вскоре пришли к выводу, что такой вариант возможен только теоретически и поездка не будет комфортной. Выход один: вам нужно тогда прилетать в Берген, а улетать из Олесунна или наоборот. Но мы приобрели билеты с одним пунктом прилета и вылета в Бергене, поэтому остановились на варианте осмотра региона Бергена. И, как показала практика, то даже эти все красоты тяжело было осмотреть за нашу поездку. Кое-что пришлось исключать из маршрута.

Транспорт и аренда автомобиля.

Что касается перелетов, то сообщение Беларуси с Норвегией просто замечательное. Естественно вам нужно использовать литовские и польские аэропорты, которые предлагают огромное количество вылетов ежедневно в основные аэропорты Норвегии: Осло, Берген, Ставангер, Олесунн, Тромсе, Трондхейм и др.

Среди авиакомпаний выделю 3:

-свою любимую Wizz Air;

-Ryanair;

- а также норвежского лоукост-перевозчика Европы Norwegian.

По многим версиям они лучшие в сегменте лоукост. Сочетают низкие цены, вай-фай и еда на борту, лояльные условия по багажу, удобное время вылетов, минимальное количество отклонений от графика. В Норвегии пересадка по огромному количеству направлений, включая США. Очень советую их рейс из Паланги. Тогда вы сможете бонусом насладиться курортами литовского Взморья Клайпедой и Палангой.

Что касается аренды автомобиля в Норвегии, то здесь возникает много тонкостей. Наша группа едва не разругалась из-за этой темы. Так как, когда я начал читать все нюансы про аренду автомобиля в Норвегии, то возникла даже идея отказаться от аренды. Но мы понимали, что максимум природы и свободы можно ощутить только на авто, и договорились в любом случае снимать микроавтобус.

Вариант перемещения на обычном транспорте логичен, если вы не будете передвигаться по стране, а живете, к примеру, несколько дней в Бергене. Тогда вам можно приобрести карточку Бергена на 48 или 72 часа, которая позволит использовать транспорт города, фуникулеры, предоставит вход в музеи, скидки в ресторанах и прочее. Что касается экскурсий, то вы сможете приобрести недорогой круиз возле Бергена (около 2 часов) за 60 евро. Все остальные экскурсии, в том числе знаменитая «Норвегия в миниатюре» во Флом вам обойдутся от 160 евро с человека и более, а при группе - от 480 евро (транспорт будет включен).

Кстати, по трансферу из аэропорта есть хорошие новости. Вам теперь возможно добраться до города на скоростном трамвае, либо на городских автобусах. Стоимость поездки чуть более 2 евро. Для Норвегии это, наверное, рекорд низкой цены трансфера в город.

По аренде автомобилей работают крупные международные компании:

-Sixt;

- Avis;

- Budget.

А также местные конторы. К одной из которых мы в итоге обратились и получили самые замечательные условия по аренде микроавтобуса VW Caravelle 2008 года (9 мест, со всем необходимым оборудованием для платных дорог).

Минусы крупных компаний заключаются в следующем:

-высокие тарифы;

- необходимость приобретать несколько видов всевозможных страховок;

- ВНЕСЕНИЕ очень приличного депозита (залога за автомобиль) от 1000 евро, который заблокируют на вашей карточке, а вернуть могут через некоторое время после возврата авто, после вычета платных дорог штрафов и др.;

- необходимость выяснять будет ли ваша дебетовая карта считаться кредитной ;

- придирчивость при приеме автомобиля на наличие повреждений или недостаточное количество топлива.

Если международные фирмы делают низкий залог от 200 евро, то тариф на аренду резко увеличивается до нескольких раз. Также в Норвегии существует сервис по аренде Rent-aWreck (применяет принцип AirBnb). Для обладателей европейских водительских прав низкие тарифы на сайте nabobil.no.

Поэтому условия по аренде автомобиля в Норвегии оказались не менее сложные, чем в Исландии, в которой мы похожим образом выкрутились. Читайте по ссылке: http://adn.by/page/page_5bb5d50d523da

Для примера скажу, что наш микроавтобус обошелся нам на 4дня в 400 евро, а также 300 евро мы оставляли залог. У местных компаний есть возможность брать такой микроавтобус с русскоязычным водителем (плюс 100 евро за 8 часов), тогда вы снимаете с себя риски по штрафам и сможете полностью наслаждаться норвежской природой.

Наш маршрут Берген-Гудванген-Флом- Аурленд-Берген составил около 600 км. Но, как водитель скажу, что такое количество поворотов и серпантинов я не проезжал ни в одной стране. Поэтому, с одной стороны вы постоянно с открытым ртом и под впечатлением от отвесных скал, фьордов, тоннелей и водопадов, а с другой стороны вы должны контролировать свой бус, контролировать скорость и быть внимательным на горных серпантинах.

В Норвегии, в отличие от Исландии с одним платным мостом, очень много платных дорог. Кроме того по некоторым маршрутам вам необходимо пересекать фьорды на пароме, которые тоже платные. Берут стоимость и на мостах. Только тоннели (их ну очень много, самый длинный, который мы проезжали 24 км) бесплатные, как и туалеты на достопримечательностях. Хоть за это норвежцам респект (шучу). Также в Норвегии платные въезды в города. Стоимость обычно указана на специальных табло. К примеру, в Берген около 2-4 евро.

Стоимость топлива в Норвегии приличная. Литр дизеля стоит на октябрь 2018 около 1,72 евро за литр, а бензин 95 1,82 евро. Но есть особенность: в регионе Бергена топливо значительно дешевле. Нам удалось купить за 1,4 евро, а также цены становятся меньше ночью. Ну и самое важное предостережение по скоростному режиму и вообще правилам дорожного движения.

Штрафы за превышение скорости в Норвегии (NOK) :

Превышение скорости При ограничении скорости 60 км/ч При ограничении скорости 70 км/ч При ограничении скорости 90 км/ч и выше

до 5 км/ч 800 (€ 85) 800 (€ 85) 800 (€ 85)

6 — 10 км/ч 2,100 (€ 222) 2,100 (€ 222) 2,100 (€ 222)

11 — 15 км/ч 3,800 (€ 403) 3,400 (€ 360) 3,400 (€ 360)

16 — 20 км/ч 5,500 (€ 583) 4,700 (€ 498) 4,700 (€ 498)

21 — 25 км/ч 8,500 (€ 900) 6,400 (€ 678) 6,400 (€ 678)

26 — 30 км/ч † 8,500 (€ 900) 8,500 (€ 900)

31 — 35 км/ч † 10,200 (€ 1,081) 10,200 (€ 1,081)

36 — 40 км/ч † † 10,650 (€ 1,128)

† — при превышении верхнего порога скорости для данного ограничения — забирается водительское удостоверение и возможно лишение свободы, которое может быть заменено на общественно-полезные работы.

Погрешность измерения скорости радарами:

* до 100 км/ч — 3 км/ч

За остальные нарушения, в том числе за отсутствие обязательного ближнего света штрафы не менее впечатляющие! Подробно можно глянуть тут https://autotraveler.ru/norway/#.W7-y5NQS-t8

В Норвегии в городах очень тяжело найти бесплатную парковку. Стоимость около 3 евро в час. За исключением выходных дней и ночного времени, штраф от 90 евро и эвакуация авто. Во Фломе и других достопримечательностях паркинг был бесплатный. Также хочу отметить, что в Бергене очень сложные развязки. Мне даже Нью-Йорк вспомнился. Пропустив один поворот, пришлось преодолевать большое расстояние для разворота и, даже обычно надежный maps.me, несколько раз подвел.

Проживание и питание

Здесь буду краток. Вы подбираете жилье в зависимости от вашего маршрута, а также аэропорта прилеты и вылета. Вы помните, что мы отказались от заезда в Олесунн и вырисовалась логичная схема с логичным первым и последним ночлегом в Бергене. Честно, не слушайте тех, кто говорит, что Бергена достаточно на два часа. Обычно так делают те, кто запланировал многодневный тур галопом по всем регионам Норвегии., Второй ночлег был запланирован во всемирно известном городке Флом.

С жильем нам очень повезло, все объекты соответствовали ожиданиям. Мы сделали микс, который смело могу посоветовать для подобной вашей поездки. Первый ночлег был в апартаментах, второй в хостеле, а третий в стандартном 3-звездочном отеле. У нас была группа 8 человек, поэтому нам приходилось выбирать сразу большое жилье на всю группу или два 4-местных номеров, что давало выгоду по сравнению с довольно дорогостоящими двухместными номерами.

Еще хочу поделиться неприятным моментом. Так получилось, что в последней гостинице у нас была только бронь и надо было рассчитаться на месте. На карточке необходимой суммы не было, одна из карточек Visa не проходила, а в евро администрация категорически отказалась принять, с обменниками в Бергене совсем сложно. Поэтому совет: выбирайте для Норвегии вариант с оплатой заранее, и у вас не возникнет сложностей.

Вот список наших гостиниц:

1) Kongs Oscars Apartments, на одноименной улице, дом 45, район Bergenhus. Шикарные апартаменты с 4 спальнями, с автоматическими кодами. Реально могло поместиться даже больше 8 человек. Самый центр города, 100 метров от супермаркета Rema 1000, 300 м от рыбного рынка, недалеко от набережной. Стоимость на конец сентября 2018 составила 267 евро на 8 человек.

2) Ночлег в хостеле Brekke Gard, Флом. Там вообще всего несколько отелей на весь городок, поэтому выбор не велик. Мы не пожалели. У нас было два 4- местных номера. Площадь номера была не самая большая, но была большая гостиная зона с кухней и всем необходимым. А самое главное, при выходе из домика, вы получаете виды с картинок рабочего стола: вокруг горы, водопад. В Хостеле до позднего вечера есть ресепшн, где вам помогут арендовать велик или подсказать какие-то вопросы. Ночлег обошелся в 96 евро за 4- местный номер.

3) Это уже был полноценный 3-звездочный отель Citybox, где все автоматически. Но круглосуточно есть помощник на случай вопросов по регистрации. Один из лучших вариантов в Бергене по соотношению цена-качество, центр города. Ночью парковка бесплатно. Стоимость за 4 местный номер 123 евро.

По питанию процедура стандартная. Не стесняйтесь закупить продукты в Литве, так как в Норвегии все будет в разы дороже, пожалуй кроме рыбных продуктов. Я предпочитаю Maxima и Lidl (особенно хороши готовые сэндвичи-треугольники). Не забывайте, что если вы только с ручной кладью, то маринованные огурцы, консервы и прочие жидкости вы не пронесете. В среднем на трое суток каждый закупил продуктов на 10-20 евро, так что некоторые норвежские продукты покупали немного и больше из любопытства. В первом и втором жилье можно было готовить даже сложные блюда. По алкоголю все понятно: только дьютик в аэропорту, в Норвегии цены атомные.

Маршрут поездки. Берген. Норвегия в миниатюре. Круиз по фьордам. Фломская жд.

1) Берген – ворота в царство фьордов, второй по величине город с населением 265 тыс. человек (для сравнения столица Осло 618 тыс.чел, Трондхейм 178 тыс. человек, Ставангер 128 тыс. чел.). Кстати, в поездке мы пришли к выводу, что не все точно понимают, что такое фьорд - (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезающийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего в десятки) раз превосходит ширину; а берега в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров. Но самая главная изюминка города заключается в том, что это пожалуй самый дождливый город на планете, где около 270 дней из 365 в году он не просто идет, а льет и зачастую сопровождается очень сильным и даже ураганным ветром. Думаю, не надо говорить на какую погоду в первый день мы попали. Вы правы, статистика не подвела, сухого места не осталось нигде. Дождь здесь льет так, что мокрые даже ресницы и брови, а ветер такой силы, что зонтики вырывает из рук и вся набережная усыпана ими. Кстати, если вы забыли зонт, не расстраивайтесь. Вы легко можете бесплатно взять его на входе во многие заведения, либо просто на улице. При чем от самых простых и компактных, до ретро-вариантов в виде трости.

С учетом погоды, нам удалось побывать только на набережной Брюгген (наследие ЮНЕСКО) и пройти несколько центральных улочек, а также, скрываясь от ливня, посетили атмосферные пабы и диско-кафе, где прочувствовали всю музыкальную атмосферу города и ее жителей. Наши девушки стали украшением вечера со своими танцами, а брутальный гитарист-бородач в паре с ними срывал аплодисменты после каждой песни. Хозяин заведения, восхитившись происходящим, вынес в знак благодарности ковбойские шляпы, которые вы заметите на некоторых фото. Вам советуем при благоприятной погоде посетить знаковые места Бергена: рыбный рынок и два фуникулера (их стоимость 5-10 евро, можно в один конец), которые поднимут вас на максимальную высоту, с которой вам откроется потрясающий вид на город и море. Кроме этого очень рекомендую городской парк и озеро. Обязательно загляните в сувенирные лавки. Цены в них оказались не очень кусачими. К примеру открытки от 0,5 евро, магнитики от 2 евро и др.

2) ФЛОМ !!! (даже 1000 восклицательных знаков не опишут восторга, который нас ожидает в регионе Флома). Даже искушенные путешественники ахнут в этих местах. По пути в этот прекрасный городок на расстоянии около 100 км от Бергена нас ожидает один из самых красивых водопадов в Норвегии Твиндефосс, множество тоннелей и невероятных пейзажей, постоянное изменение погоды от ливня до яркого солнца, лежащие овечки на трассе. Твиндефосс поразил однозначно. Я думаю, если сравнить его с сотней водопадов в Исландии, то он точно вошел бы в топ-5. В общем обязателен к посещению.

Флом- живописный городок в самой глубине Аурландфьорда. С начала 20 века стал узловой перевалочной и пересадочной станцией между Осло и Бергеном на пароходы по фьорду. Фломская жд Flamsbana (участок 11 км от Флома до высокогорной деревушки Мюрдал) является самой красивой железной дорогой на планете, а круиз по Нерей-фьорду из Флома до Гудвангена наполнит вас такими впечатлениями, которые вы еще будете помнить всю жизнь. Стоимость Фломской железки приличная: от 44 евро с человека в один конец и от 55 евро в оба. У нас был лимит по времени, поэтому, посоветовавшись с гидами из Норвегии, мы решили выбрать круиз по Нерей-фьорду.

Во Фломе представлено очень много различных судов для этого круиза, стоимость начинается от 25 евро в зависимости от типа судна и времени отправления. Конечная точка Гудванген, откуда вас автобусом через тоннель привозят назад во Флом. Билет вам надо покупать в комплексе. В частности наш рейс стоил 33+10 евро, но поверьте оно того стоит. Вы проплывете по самым живописным местам, будете делать остановки у знаменитых деревушек, насладитесь отвесными скалами, пасущимися козами, крошечными домиками, фермами с населением от 5 до 100 человек, самую маленькую церковь в Сканлинавии в Ундреале, которая была построена в далеком 1147 году. Все пункты пропитаны историей викингов и исторической ценностью. В одном из узких мест фьорда корабль упрется носом в огромный водопад, и на вас будут падать брызги кристально чистой воды. В конечной точке Гудванген вам представится возможность посмотреть на лагерь викингов, на их первобытные лодки, оружие, предметы быта и даже познакомиться с людьми, которые в наше время ведут образ жизни викингов.

Все подробности про развлечения в регионе Флома и актуальные цены вы сможете найти на русскоязычной страничке https://www.visitflam.com/ru

В Норвегии почти все автомобильные дороги поражают своими красотами вокруг, но даже среди них есть знаковые (туристические дороги), от которых просто захватывает дух. Самая знаменитая, конечно же, Атлантик Роад возле Олесунна. По многим версиям самая красивая в мире. Но возле Флома проходят еще две дороги, которые входят в топ-5 дорог Норвегии. Одна из них Aurlandfjelet от Флома до Лердал 42 км. Удивительная деревушка возле пересечения двух фьордов. К ней, кстати, из Флома ведет самый длинный в мире тоннель , который поделен тремя пещерами на четыре секции по 6 километров. Каждая пещера подсвечена голубым сиянием и желтыми лучами, чтобы водители видели свет в конце туннеля и не успевали впасть в депрессию.

В нескольких километрах от Флома по этой дороге находится одна из самых удивительных смотровых площадок Стегестейн. Здесь слова бессильны!

Вторая дорога в этом регионе носит название Sognefjelet –самая высокогорная дорога северной Европы протяженностью 108 км, через горы и ледники в самый край рукава Согнефьорда. Иногда вы проезжаете дамбы фантастических размеров. Внизу у вас золотая осень, а на вершинах гор белые шапки. Иногда по дорогам все усыпано снегом высотой в несколько метров, все это сопровождается ярчайшим солнцем, глаза просто слепит как от дальнего света. Также создается ощущение, что вы едете по небу, которое кажется ну очень близким. Затем дорога из зимней превращается в летнюю и сменится на «альпийские» пейзажи, горные озера, реки, каньоны.

Следующим пунктом, в котором мы зависли на несколько часов, была долина водопада Верингфоссен. Самый известный норвежский водопад Вёрингсфоссен находится в долине Мобёдален. Перепад высоты от поверхности воды в реке, впадающей во фьорд, до уровня моря составляет 182 метра.

К нижней части водопада проложена туристическая тропа, прогуливаясь по которой туристы могут насладиться величественной красотой норвежской природы. Чтобы оказаться у верхней точки водопада, следует воспользоваться старой дорогой, вдоль нее расположено несколько специально оборудованных площадок для панорамной съемки и организации привала или пикника.

В общем, я вам могу бесконечно описывать все красоты, но это все равно не передаст тех живых ощущений, которые даст природа Норвегии. Причем даже фотографии не передают той величественности и красоты. Просто удивительно, как такие небольшие страны, как Норвегия и Исландия могут быть такими красивыми!

Кроме того, очень много зависит от вашей компании. Если она «поет», смеется, даже выпивает виски или Мартини из литовского дьютика, то и настроение у вас будет фантастическим и по приезду вы очень долго будете приходить в себя и все будет казаться серым и унылым, а душа звать в очередное путешествие. Привет Гродно, Минск, Киев! Это было круто и на всю жизнь!

Дорога домой проходила через удивительной красоты мост (очень напомнил Бруклинский, имел классную подсветку, проезд платный 15 евро), бесконечные повороты вдоль фьорда и тоннели, 10 метровые круги-сетки с выпрыгивающей вверх форелью, колоритные рыбацкие деревушки. А дальше начинался закат, и в Берген мы уже въехали в темноте. Заселились в наш Ситибокс ближе к полуночи.

А завтра нас ждал комфортный обеденный рейс Берген-Каунас. А еще, маленькое чудо с потерянными ключами от авто в аэропорту в день приезда и благополучно найденными службами аэропорта, за что мы их готовы были расцеловать!

Огромная благодарность выражается Анатолию и Роману, которые встретили нас как родственников, предоставили хорошую машину, проконсультировали по всем вопросам, чтобы мы смогли себя уверенно чувствовать в Норвегии и знали все фишки.

Также от Анатолия (16 лет живет в Норвегии) приведу список фильмов, которые будет круто посмотреть перед поездкой, после чего увидите эти места вживую, сможете понять норвежскую культуру и их жителей:

1) «Ограбление –Nokas» (2010)- реальная история про самое крупное за 100 лет орабление в Скандинавии;

2) «Волна» (2015) – фильм-катастрофа про самый красивый в Норвегии фьорд;

3) «Охотник за троллями» -приключенческий фильм про встречу с троллями (эта тема в Норвегии также популярна, как в Исландии, где 48% верят в Эльфов и прочих существ);

4) «12-й мужчина» (20170 - потрясающий военный фильм про норвежских бойцов, рейтинг фильма просто зашкаливает 10 из 10.

Самая известная норвежская группа: конечно легендарная A-ha!

И завершить статью тоже хотелось бы словами из песни Александра Васильева (Сплин):

Я наяву вижу то, что многим даже не снилось. Hе являлось под кайфом, Hе стучалось в стекло. Мое сердце остановилось, Отдышалось немного. И снова пошло.

Следить за моим марафоном 50+ стран до 15.08.2019 можно на страничке инстаграм @alex.poloiko

Хороших вам путешествий! Это круто!

есть вопрос к нам?

МЫ Вам позвоним