Немного подробнее о нашем туре.

Впечатлений от насыщенной поездки осталось очень много, но обо всём по порядку.

Началом поездки стал вечер второго дня нового 2019 года, когда мы отправились в долгий 900-километровый путь к горному курорту Закопане. Ненастная погода и прохождение пограничного контроля добавили ещё несколько часов к длительному переезду, но уже утром следующего дня мы были у заветной цели – у самого подножия польских Татр.

Город Закопане расположен в долине, недалеко от самой высокой части этих гор, поэтому считается самым высоким городом Польши. Средняя высота его окрестностей над уровнем моря колеблется от 750 до 1100 метров. Потеряв еще пару часов в пробках среди огромного количества любителей зимнего отдыха в горах, мы, наконец, оставили автобус на стоянке и отправились знакомиться с городом.

Главная улица – Крупувки – встретила нас огромными людскими потоками, передвигавшимися в разных направлениях. Довольно часто была слышна русская речь, что в очередной раз доказывало популярность Закопане среди наших соотечественников. Добравшись до конца улицы и убедившись, что никого не потеряли в этом людском водовороте, мы направились прямиком к рельсовому фуникулёру у подножия горы Губалувка. Он был построен ещё в 1936 году, но после нескольких модернизаций продолжает исправно работать.

Два 108-местных вагона подняли нас к комплексу на Верхней поляне на высоту 1124 метра, где все смогли вдоволь насладиться открывшимися с вершины горы видами на Закопане и Высокие Татры.

Спустившись с горы, мы ещё успели прогуляться по местному рынку и приобрести кучу недорогих сувениров для родных и друзей. Изрядно измотанные долгой дорогой, мы отправились в гостеприимный отель в пригороде Закопане, где все смогли отдохнуть, перевести дух от ярких впечатлений и поужинать. Самые энергичные успели ещё потанцевать на дискотеке, обменяться впечатлениями и фото.

На следующий день после сытного завтрака мы отправились на дегустацию местных козьих сыров в бацувку (сыроварня). По дороге туда невозможно было отвести глаз от окружающих красот – природа Закопане зимой просто сказочна!

Дегустация подарила море вкусовых открытий и впечатлений – недаром эти сыры известны далеко за пределами Польши. Испробовав все предложенные вкусности, мы направились к следующему пункту программы – озеру Морское Око, находящемуся в Татранском национальном парке и официально входящему в число самых красивых озер на планете. О нем писали журналисты «The Wall Street Journal», а правительство Польши законодательно объявило его национальным достоянием страны.

Именно ради него в Татранский национальный парк приезжают тысячи туристов из самых разных уголков света. Но здесь нас поджидал неприятный сюрприз. В связи с обильными снегопадами, шедшими почти без перерыва последние несколько дней, была объявлена четвёртая степень угрозы схождения снежных лавин. Поэтому в целях безопасности дорога на Морское Око была временно закрыта. Все были огорчены этим обстоятельством, но ничего не поделаешь – безопасность прежде всего.

Мы вернулись в Закопане, где смогли покататься на санках, побродить в снежном лабиринте, прогуляться по городу. Вернувшись в отель и поужинав, часть группы, невзирая на усталость, отправилась в комплекс термальных бассейнов Буковина. Этот комплекс является лечебным и реабилитационным центром. Термальные объекты охватывают 12 бассейнов. Температура воды в бассейнах содержится в пределах 28-36˚С. Купание в сильно минерализованной термальной воде очень полезно влияет на организм, создаёт психологический комфорт, снижает стресс, а также способствует профилактике болезней, стабилизирует пульс и даже устраняет бессонницу.

Последний день пребывания тоже был очень насыщенным. После завтрака все собрали вещи, сделали фото на память, напоследок полюбовались на горные виды из окон своих номеров и отправились в обратный путь. Здесь нас опять поджидали маленькие неприятности в виде пробок на дороге,но, благополучно их преодолев, мы прибыли в Краков – один из старейших городов Польши.

Экскурсия по этому великолепному городу познакомила нас с его богатой историей и архитектурой, оставив много положительных эмоций. Посетив перед дальней дорогой торговый центр, вечером третьего дня мы взяли курс на Ганцевичи, где утром нас встречали родные и близкие.